Продвижение сообщества True Tech

True Tech от компании МТС – это центральная концепция техно-сообщества и организации серии мероприятий от команды МТС для IT- специалистов всех возрастов, направлений и уровней. Команда МТС при реализации проекта использовала разные форматы мероприятий. Все они взаимосвязаны между собой по принципу конструктора: от составления программы до планировки площадок.

Проект реализован в функции бизнеса PR и маркетинг.

Суть проекта

Согласно данным Минцифры, дефицит IT-специалистов в России составил 700 тыс. человек. Из-за конкуренции в индустрии и дорогостоящего обучения борьба за кадры растет.

Компания МТС, следуя стратегии поддержки талантов в IT, в 2023 году приняла решение создать полноценное IT-сообщество True Tech, а также провести серию мероприятий, включая всероссийскую олимпиаду по программированию True Tech Champ с масштабной образовательной и развлекательной программой для начинающих и опытных разработчиков.

На момент создания комьюнити True Tech в России не было единой площадки для профильного нетворкинга и проведения бесплатных образовательных лекций, олимпиад, конференций в неформальном стиле.

Публичным стартом такой работы стал запуск сообщества True Tech и проведение конференции True Tech Day, объединившей более 60 тыс. IT-специалистов.

Задачи проекта

В качестве основной бизнес-задачи проекта МТС выделяет развитие технологической индустрии страны и возможность стать компанией, возглавившей инициативу по обучению и поиску талантов в IT для роста всей отрасли.

Вспомогательными задачами, которые МТС решала в рамках создания сообщества True Tech, стали PR и HR направления. Сообщество позволило расширить базу специалистов для найма в корпорацию МТС. Также благодаря масштабной PR-кампании удалось существенно повысить заметность бренда у профильной IT-аудитории.

Кроме того, компания поставила перед проектом и несколько более конкретных целей:

  • развивать технологическую индустрию страны, обучать и давать образовательные программы талантливым кадрам, помогать IT- специалистам с трудоустройством, создать площадку для обмена опытом и знаниями,
  • найм опытных IT-специалистов в штат МТС – не менее 10% победителей олимпиады и участников цифрового сообщества True Tech получили предложения о трудоустройстве в формате One Day Offer,
  • повышение узнаваемости IT-бренда МТС, увеличение лояльности потенциальных сотрудников к компании и усиление IT-бренда среди молодых кадров, переход участников в амбассадоры бренда МТС.

Реализация проекта

Работа над проектом стартовала в начале 2023 года.

Его реализация включала несколько этапов:

  • создание концепции сообщества и мероприятий True Tech,
  • создание лендинга конференции True Tech Day,
  • проведение конференции True Tech Day и хакатона True Tech Hack,
  • создание Telegram-бота и сообщества участников True Tech,
  • приглашение участников прошлых мероприятий компании МТС на всероссийскую олимпиаду по программированию True Tech Champ,
  • анонсирование олимпиады True Tech Champ в социальных сетях компании МТС,
  • привлечение аудитории на олимпиаду True Tech Champ через статьи, таргетированную рекламу, социальные сети,
  • проведение олимпиады True Tech Champ и награждение победителей,
  • рассылка новостей сообщества по корпоративным каналам внутри компании,
  • регулярная поддержка сообщества True Tech, анонсирование новых мероприятий и активностей в рамках сообщества, работа с кадрами.

Для продвижения сообщества True Tech использовалась масштабная работа с соцсетями, email-рассылками, классические PR-инфоповоды с посевами в Telegram и соцсетях, поддержка сообщества и мероприятий сообщества в СМИ, а также баннерная и таргетированная реклама.

Ключевым информационным каналом сообщества является сайт МТС, где публикуются все анонсы мероприятий и событий.

Кроме того, под каждое из мероприятий сообщества создавался собственный лендинг с ключевой информацией. Наиболее эффективной площадкой для привлечения аудитории IT-специалистов в сообщества стал сайт всероссийской олимпиады по программированию True Tech Champ, которая завершила в 2023 году серию мероприятий сообщества и стала настоящим IT-фестивалем для аудитории более 8 тысяч человек.

Результаты проекта

Проекте показал хорошие результаты по различным метрикам.

Бизнес-метрики:

  • найм IT-специалистов увеличился на 30%,
  • количество откликов на IT-вакансии увеличилось на 14%,
  • восприятие бренда соискателями как цифровой экосистемы выросло на 8 п. п.,
  • более 23 тыс. человек стали частью техно-сообщества МТС.

Маркетинговые метрики:

  • рекламный охват – 7 млн (изначальный KPI – 5 млн),
  • PR-охват – не менее 38,4 млн (изначальный KPI — 30 млн),
  • на True Tech Day присутствовало 1,6 тыс. участников, а 62,4 тыс. человек присоединились онлайн.
  • охват рекламной кампании, посвященной конференции, в социальных медиа составил более 21,5 млн человек, общий охват вместе со СМИ – 28 млн человек,
  • на марафон True Tech Hack зарегистрировались 905 человек – это 175 команд,
  • 8 000 разработчиков – участники проекта True Tech Champ,
  • охват рекламной кампании, посвященной проведению олимпиады, составил более 7 млн человек,
  • призовой фонд олимпиады – более 10 млн рублей, его поделили 12 призеров (по 6 человек в каждой возрастной категории).

Социальные метрики:

  • Social Impact – привлечение 10 тыс. человек в IT-коммьюнити МТС),
  • Social Outcome – 8 тыс. участников олимпиады,
  • Social Output – привлекательность IT-бренда работодателя значительно увеличилась.

HR-метрики:

  • более 10% участников IT-коммьюнити уже прошли трудоустройство в МТС,
  • более 40% кандидатов — в процессе отбора,
  • штат IT-специалистов увеличился на 16,1%.

Сформирована база из 23+ тыс. человек – участников мероприятий True Tech, с которыми МТС продолжает коммуникацию с помощью e-mail рассылок (информационные рассылки, календари мероприятий от МТС, подборки открытых вакансий).

Для бизнеса также важно было отследить изменения в восприятии компании МТС у профессионального IT-сообщества. Компания использовала оценку через признанные рейтинги:

  • рейтинг HeadHunter – седьмое место среди IT-компаний,
  • Forbes – платина в трех номинациях,
  • Хабр Карьера – восьмое место в рейтинге работодателей, рост рейтинга ЭКОПСИ на девять пунктов к концу 2023 года (по сравнению с 2022 годом),
  • Хабр – четвертое место в рейтинге блогов,
  • РБК – первая группа рейтинга лучших российских работодателей.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы